Статьи

Статьи. Новости. Публикации. О неврологических заболеваниях, синдромах, симптомах и методах лечения. Самые важные новости медицины. Публикации о здоровом образе жизни.

пациент и гаджеты

Пациент и гаджеты

Случай из практики.

Эпизод 18

Главное – найти правильный канал коммуникаций с пациентом и его родственниками. Иногда проще по телефону что-то объяснить чем при живом общении. Гаджеты делают наш мир интереснее и заманчивее. По крайней мере, этот загадочный мир общения пациента и врача.

Приходят как-то ко мне по записи две молодые женщины, мать с дочерью. Та что постарше — мама, более активная, я бы сказал пробивная особа. Она заранее по телефону договаривалась о консультации. Проблема в ее дочери, точнее в ее нерешительности, избыточной скромности, неуверенности в себе.

Ну в общем, заходят они в кабинет, здороваются, садятся друг напротив друга.

Мама начинает разговор по-деловому, типа вот тут нужно конкретную проблему решить, сделать так, чтоб дочь стала уверенной в себе, забыла о комплексах, усталости и сама могла решать свои проблемы. Как я понял, бремя решения проблем взрослой дочери полностью лежит на ней.

Вы спросите — каких проблем? Да обычных – найти работу, обеспечить себя финансово, найти супруга (обе уже не замужем).

Хорошо, начинаем. Предлагаю описать, что именно сейчас беспокоит, какие проблемы, которые хотелось бы решить. В целом, нужно понять, что для пациентки проблема, а что – нет, и что она бы в своей жизни хотела изменить.

На все ответ один – да все нормально, проблем никаких нет.

Спрашиваю, зачем тогда пришла? Но тут опять вступает в разговор маман и начинает по новой рассказывать, то, что недавно мне говорила.

Ладно, думаю, бывает, что пациентам нужно время освоиться, чтобы разговориться. В этот момент звонит у мамаши телефон. Она не раздумывая начинает громко обсуждать с абонентом какие-то деловые вопросы, не обращая внимания ни на меня, ни на дочь.

Ок, поговорю с пациенткой и только собрался задать ей какой-то вопрос, как у нее в смартфоне дрынчит на полную громкость оповещение о пришедшем на мессенджер важнейшем сообщении. Она тут же с головой погружается в активную переписку, не обращая на меня никакого внимания.

Я в недоумении… Тут освобождается мамуля и по-деловому сообщает мне, что у дочери работа, требующая постоянного внимания и участия. Ну такая себе работа, связанная с людьми. Наверное, я должен был понять, что такая работа не терпит отлагательств и я мог бы подождать со своими расспросами.

Ну так и быть. Пока младшая трудится в смартфоне, я открыл рот, чтоб спросить у матери что-то, но, к сожалению не успел. У нее зазвонил телефон и она тут же потеряла ко мне всякий интерес.

Такое продолжалось минут двадцать-тридцать. В конце концов, когда наступила минута всеобщего затишья, я поинтересовался не мешаю ли я им, и вообще зачем они сюда пришли?

Честно говоря, мой вопрос старшую не смутил ничуть, а меньшая, так та вообще от смартфона уже и не отрывалась больше…

Я решил, что пора заканчивать эту, так сказать, консультацию. Они со мной дружно согласились и ушли,

Что интересно, я минут через пятнадцать после их ухода набрал по телефону старшую и озвучил рекомендации по результатам встречи. Никто меня не перебивал. Я был внимательно выслушан и даже, как мне показалось, услышан.

Вот так, главное вовремя найти правильный канал коммуникаций…


Все герои вымышленные, а совпадения случайны.


Comments for this post are closed.
fatal insomnia

Волк в овечьей шкуре — Фатальная семейная бессонница

Сегодня медицина выделяет примерно 7000 редких болезней. Большинство …

шум в голове

Почему я слышу шум в ушах?

Какие симптомы тиннитуса? Общие описания симптомов включают звук, …

нарушение памяти

А вы хотели бы знать свой истинный возраст?

Исследования ученых показали четкую корреляцию между возрастом и …