Статьи

Статьи. Улучшайте свою жизнь прямо сейчас!

Реактивация визуальных воспоминаний – новая альтернатива «Повторение мать учения»

Новое исследование Тель-Авивского университета показывает, что кратковременная реактивация памяти может заменить многократную обширную практику и обучение – обычно известные по поговорке «повторение мать учения» – в качестве основы процедурного обучения.

«Вместо того, чтобы бомбардировать наш мозг многократной практикой и обучением, люди могут использовать наше изобретение и улучшить обучение только с помощью нескольких кратких, но высокоэффективных процессов реактивации изученной памяти», – говорит д-р Ницан Цензор из Школы психологических наук TAU. «В нашем исследовании, вместо того, чтобы повторять компьютерную задачу визуального распознавания сотни раз, участникам были кратко представлены только пять тестов – каждый из которых длился всего несколько миллисекунд.

«Наши результаты могут способствовать разработке стратегий, направленных на существенное сокращение объема практики, необходимой для эффективного обучения как в здоровом мозге, так и в случае неврологического повреждения или заболевания».

Исследование было начато студентами доктора Цензора Роном Лаором-Маяни и Ротером Амаром-Халпертом и опубликованы в Nature Neuroscience.

При процедурном обучении люди повторяют сложную деятельность снова и снова, пока все соответствующие нейронные системы не начинают работать вместе, чтобы автоматически выполнять работу. Это важно для развития любого моторного навыка или познавательной деятельности.

Исследователи предположили, что кратковременных периодов реактивации памяти будет достаточно для улучшения базового визуального восприятия и получения полной нормальной кривой обучения, поддерживающей новую парадигму динамики обучения человека. Они основали свою гипотезу на знаниях, накопленных в исследованиях на животных моделях.

Для исследования 70 участников выполнили задачу компьютерной визуальной дискриминации, в которой визуальные стимулы мелькали на экране в течение нескольких миллисекунд. Впоследствии участники должны были учиться различать признаки внутри визуального стимула (например, сообщить, была ли ориентация линий вертикальной или горизонтальной). Такая дискриминация является общей мерой человеческого восприятия. Результаты показали, что испытуемые, подвергшиеся воздействию на изученную задачу на несколько секунд , позже продемонстрировали завершение всей кривой обучения.

«После того, как мы провели эту основную и общую задачу визуальной дискриминации, участники вернулись на сеанс, в котором визуальная память была ненадолго реактивирована, и задача выполнялась всего несколько секунд», – сказал доктор Цензор. «Память о задаче была создана и закодирована в мозгах участников, когда они выполняли задачу».

При процедурном обучении люди повторяют сложную деятельность снова и снова, пока все соответствующие нейронные системы не работают вместе, чтобы автоматически производить активность. Это важно для развития любого моторного навыка или познавательной деятельности.

Затем испытуемые участвовали в трех дополнительных сеансах, которые проводились в течение трех дней. Память первоначальной визуальной задачи была кратко активирована пять раз, визуальные стимулы мигали в течение нескольких миллисекунд. В отдельный день показатель эффективности участников оценивался и сравнивался с показателями контрольных субъектов, которые прошли стандартный протокол обучения.

«Были проведены дополнительные контрольные эксперименты», – сказал д-р Цензор. «Все это предполагало, что мы можем использовать новую форму обучения – обучение, вызванное реактивацией. Соответственно, достаточно коротких «воспламенений» памяти для активации и улучшения сети памяти, закодированной в нашем мозгу. Это эффективно дает полную типичную кривую обучения и бросает вызов основе процедурного обучения ».

В настоящее время исследователи изучают нейронные механизмы, лежащие в основе этого нового исследования, вызванного реактивацией.

Write a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дискинезия

Что нужно знать о дискинезии

Дискинезия определяется как ненормальные, неконтролируемые, непроизвольные …

Биофидбэк

Биофидбэк

Что такое Биофидбэк (биологическая обратная связь)? Биологическая …

Черника

Питание для Мозга – Часть 9, Черника

Астронавты в космических полетах могут подвергаться воздействию …